CRM-система для интернет-магазина — что это такое?

Что такое CRM-система?Современный интернет-магазин представляет собой сложный и многофункциональный программный комплекс, включающий подсистему интерфейса с пользователем, подсистему хранения данных о заказах и совершенных посетителями покупках, а также подсистему аналитики, без которой невозможен грамотный маркетинг. Первые две подсистемы обязательны при создании интернет-магазина, последняя же, не являясь критически важной, обеспечивает конкурентное преимущество на рынке. Называют ее CRM (Customer Relationship Management), что в переводе означает: «система управления взаимоотношениями с клиентами».

Что такое CRM-система?

Развитая crm-система для интернет-магазина включает три основных компоненты:

  1. Клиентскую базу, предназначенную для сбора информации и покупателях. Сведения в этой базе группируются по множеству показателей, так или иначе характеризующей клиента.
  2. Инструментарий для автоматизированного взаимодействия с потребителем по множеству коммуникативных каналов (e-mail, телефонные линии, сетевые ресурсы, онлайн- и оффлайн-мероприятия и т.д.).
  3. Пакет аналитических алгоритмов, предоставляющих в удобной форме данные о потреблении тех или иных товаров теми или иными категориями покупателей. Наличие таких алгоритмов позитивно сказывается на принятии управленческих решений.

Рынок информационных технологий предлагает множество реализаций данных принципов в виде отдельных CRM-продуктов, обладающих различной функциональностью, целевой направленностью и стоимостью.

Владельцу сетевой торговой площадки (или нанятому IT-персоналу) приходиться выбирать из всего этого многообразия ПО, в котором несложно затеряться даже специалисту. Далее мы рассмотрим критерии выбора CRM-системы под конкретные задачи.CRM-системы для интернет-магазина

Общие критерии выбора CRM-системы для интернет-магазина

Итак, как выбрать crm-систему для интернет-магазина? В сущности критерии выбора единообразны для любого программного продукта:

  • Она должна решать задачи поставленные перед ним пользователем.
  • Быть надежной и максимально простой в эксплуатации.
  • Не обладать завышенной ценой (включая цену владения).
  • Быть по возможности универсальной.

Конкретные примеры CRM для интернет-магазинов

Рейтинги популярности программ составляют не напрасно. Какими бы субъективными они не были, все таки они отражают реалии будней онлайн-продавцов.

На одно из первых по популярности мест взобрались индийцы со своим продуктом «ZohoCRM». Здесь в комплексе идут маркетинг, сбыт и поддержка. Вся информация храниться централизованно в рамках облачного сервиса.

На втором месте — AmoCRM, идеально подходящая для отделов продаж.

Наконец, Битрикс24 — мощная аналитика которой сочетается с бесплатностью доступа для групп пользователей численностью менее 12 человек.